Биткоин разрушит денежную систему государств? Криптовалюта и Фиаты
Разрушит ли Биткоин денежную систему государств?
Одной из основных концепций Биткоина с момента его создания является цель разделения денег и государства. Хотя это, безусловно, было мощным убеждением в начале принятия валюты криптоанархистскими и техно-либертарианскими сообществами, но что это на самом деле означает? Это просто призыв к нейтральной форме денег.
Биткоин это надежная нейтральная, глобальная система передачи ценности, которая является открытой, но криптографически безопасной и проверяемой. Эта растущая крипто-экономика все еще находится на относительно раннем этапе своего развития, однако за десять с лишним лет, прошедших с момента ее запуска, она в корне изменила рассуждения о том, какими деньги могут быть или должны стать в будущем.
Третий халвинг в сети биткоина, произошедший 11 мая, демонстрирует четкое различие между фиатными денежными системами и крипто-денежными системами, управляемые с помощью программного обеспечения. Глобальный кризис, подобный тому, с которым мы сталкиваемся сейчас, является суровым испытанием для любой валютной системы, часто показывая, каковы приоритеты держав.
Неограниченная способность печатать деньги в фиатной денежной системе резко контрастирует с сетью биткоина, где выпуск новых монет строго зафиксирован и периодически сокращается посредством неизменной монетарной политики. Халвинг биткоина в контексте пандемии послужил интересной отправной точкой для обсуждения принципиальной разницы между фиатной и крипто-парадигмой, и распределением власти в обеих.
Фиатные денежные системы
Преобладающими денежными системами в мире являются системы, которые поддерживаются суверенным субъектом государства. Такие валюты имеют ценность, потому что государство обеспечивает их использование в качестве средства обмена, хранилища стоимости и расчетной единицы: трех основных качеств денег.
Эти отношения между государственными властями и деньгами уходят на сотни лет назад. Сегодня фиатные деньги имеют форму печатных листов бумаги, выпущенных центральным банком, контролируемым государственным департаментом.
Раньше Соединенные Штаты работали по золотому стандарту, при этом банкноты обеспечивались и подлежали выкупу за резервы драгоценного металла. Но массовый отток капитала в золото во время Великой депрессии побудил правительство отвязать от него доллар. Системные вызовы денежной системы, основанной на золоте, неизбежно привели бы к тому, что государство еще более абстрагировало бы связь с базовым ресурсом. Короче говоря, фиатная валюта может рассматриваться как технический ответ на упрощение управления деньгами в больших масштабах.
Поскольку правительство может печатать бумажки, подкрепленные ничем иным, как предоставленной им властью, люди возлагают большие надежды и ответственность на правительство, чтобы должным образом контролировать “печатную машину” и избегать экономической нестабильности.
Если правительство печатает слишком много денег, возникает инфляция, резко обесценивающая ценность денег в экономике. Некоторые правительства совершали критические ошибки при управлении денежной массой, что привело к гиперинфляции, когда волатильность цены на валюту страны по отношению к другим мировым валютам начинает быстро уменьшаться, в конечном итоге становясь более ценной в качестве ресурса для розжига костра, чем надежным средством обмена.
Делает ли это государство пугалом, которое объединяет население в произвольные финансовые системы, от которых оно не может отказаться? Конечно, есть много сторонников Биткоина, которые поддержали бы это утверждение, но давайте посмотрим на более широкую модель. Причина, по которой управляемые государством валюты приобрели известность, заключается в том, что люди согласились подписать негласный общественный договор, стоящий за деньгами, поручая государству управлять механизмами такой системы. Этот вопрос доверия имеет первостепенное значение и необходим для понимания того, что Биткоин приносит на стол.
Парадигма Биткоина
Несмотря на то, что в фиатных денежных системах подразумевается, что монетарная политика в значительной степени зависит от того, что, по мнению законодателей, необходимо, Биткоин и другие криптовалюты являются децентрализованными, автономными валютными системами, правила которых жестко прописаны с момента их запуска.
Программируемые, предсказуемые и без доверия третьим лицам криптовалюты – это радикальные эксперименты по созданию и распространению стоимости, осуществляемые благодаря непревзойденной демонстрации цифровой уверенности.
Монетарная политика Биткоина уникальна тем, что она выполняется с помощью программного обеспечения с открытым исходным кодом, а не центральным банком, контролируемым казначеями и политиками.
Его основные функции включают ограниченный запас в 21 миллион BTC, примерно 10-минутное время создания блоков, стимулированный механизм создания новых монет и сложность адаптивного майнинга для поддержания этих процессов.
Важнейшей частью монетарной политики Биткоина, является периодическое изменение создания новых BTC, которое происходит каждые 210 000 блоков или примерно каждые четыре года. Эта заранее запрограммированная автоматическая дефляционная мера является беспрецедентной в истории денег и резко контрастирует с доминирующими мировыми системами.
Эти особенности протокола в сочетании с новыми экономическими стимулами и криптографической безопасностью позволяют Биткойну поддерживать четыре основных атрибута: устойчивость к конфискации, устойчивость к цензуре, устойчивость к подделке и устойчивость к инфляции. Или, проще говоря, сопротивление тем самым ошибкам, которые постигли фиатные системы в прошлом и настоящем.
Валюта в кризисе
Тема денежного нейтралитета раскрывается в гораздо большем дискурсе о распределении власти в обществе. Обращение валюты указывает на общее состояние экономики и ее жителей. Если такие ресурсы, как валюта, не являются широко распространенными или доступными в разных слоях общества, развиваются патологии – очень похожие на нарушение кровотока в организме человека.
Настоящий тигель для сложных систем, таких как деньги или экономика, заключается в том, как они адаптируются к кризисам. Внезапное наступление кризисов – беспрецедентных или строго игнорируемых – имеет тенденцию выявлять недостатки в нашей инфраструктуре и в том, где находятся истинные приоритеты держав.
Количественное смягчение и иерархия денег
В течение нескольких месяцев, продолжающаяся пандемия коронавируса вывела из строя всю экономику, цепочки поставок и различные системы, которые поддерживают здоровье и благополучие людей. Большая часть основной инфраструктуры общества была и будет разрушена в результате воздействия вируса.
Во времена кризиса, такого как надвигающаяся рецессия или потенциальный риск инфляции, правительства будут осуществлять монетарную политику, известную как количественное смягчение, или Quantitative Easing.
Центральный банк печатает большую сумму денег и вводит эти деньги в экономику, покупая финансовые инструменты, такие как акции, облигации и другие активы. Хотя цель количественного смягчения состоит в том, чтобы сохранить экономику на плаву, поддерживая целевые уровни инфляции, обеспечивая стабильность денежной системы и доверие граждан к валюте, это может привести к росту инфляции и недоверия к валюте, делая криптовалюты реальной альтернативой как для инвесторов, так и для населения.
Большая часть пакета стимулирующих мер правительства США на несколько миллионов долларов использует Quantitative Easing для борьбы с резким падением рынка. При этом правительство предпочитает крупные корпорации мелким и средним предприятиям, которые имеют ограниченные кредитные программы. Миллионы людей и семей, пострадавших от пандемии, получают один чек на 1200 долларов. Но почему правительство придает приоритетное значение сохранению банков и корпораций, печатая для этого триллионы долларов, а не прежде всего обеспечивает благополучие своих граждан?
В немалой степени, недостатки и ухищрения унаследованной финансовой системы являются проблемой системного проектирования. Особенно полезной основой для понимания того, как возникла эта ситуация, является эффект Кантильона. Это теория 18-го века, разработанная французским банкиром и философом Ричардом Кантильоном, которая утверждает, что печатание и распределение денег в обществе часто следует иерархии сверху вниз. От крупных учреждения до простых людей.
Финансовые системы и посредники на вершине пирамиды, в непосредственной близости от правительства, работают лучше, чем разрозненные и неэффективные системы, расположенные дальше по цепочке. Таким образом, богатые люди имеют первоначальный доступ к новым деньгам, и со временем их ценность постепенно снижается для всех остальных. Это легко наблюдаемое явление устаревшей финансовой системы, которая предпочитает Уолл-стрит, а не главную улицу с простыми гражданами.
Последовательность в хаосе
Пока фиатные системы находятся под полным контролем своих надзирателей, криптовалюты, такие как Биткоин, полностью управляются программным обеспечением, которое само по себе основано на высокой математической достоверности.
В то время как фиатные системы, внедренные правительством США, демонстрируют значительную напряженность и фаворитизм в разгар глобального кризиса, экономические часы Биткоина тикают без перерыва в серии заранее определенных протокольных обновлений, основанных не на прихоти, а на заранее заданном дизайне с момента запуска.
Биткоин халвинг – это антитеза монетарной политики количественного смягчения. Вместо того, чтобы быстро наращивать предложение денег, монетарная политика Биткойна сокращает выпуск новых BTC через определенные промежутки времени в процессе, который некоторые называют «количественным усилением» или «количественным ужесточением». Вся экосистема заинтересованных сторон в биткойн-пространстве – майнеры, трейдеры и держатели – должны адаптироваться к правилам этого программного обеспечения, и никак иначе.
Однако при оценке распределения мощности в сети Биткоина и ее нейтральности, необходимо учитывать некоторые соображения. Если мы проанализируем Биткоин через призму эффекта Кантильона, мы действительно сможем увидеть иерархическое распределение стоимости в движении. В то время как сеть распределена и децентрализована, в отличие от фиатной системы с центральным банком, выпуск новых BTC проходит через майнеров, прежде чем новые монеты могут свободно циркулировать. Однако присоединиться к майнерам может любой желающий, вне зависимости от его социального статуса.
Является ли Биткоин совершенной нейтральной валютной системой? Пока нет. Но это гребень мощного техно-социального движения, которое стремится создать надежные нейтральные системы, поддерживающие жизнь и благосостояние. В эпоху неопределенности, денежная система, принадлежащая и поддерживаемая совместно глобальной сетью пиров и связанная общим набором правил, становится все более привлекательной, поскольку трещины начинают проявляться в устоявшихся финансовых структурах, к которым человечество уже привыкло.
Рекомендуемые новые статьи:
- Эдвард Сноуден не доверяет биткоину, почему???
- Возможные риски криптовалют
- Южная Корея готова легализовать криптосферу
- Bitcoin, Liquid и RSK – Масштабирование Блокчейна Биткоина
- BitPay Desktop Wallet v10.0.3: Windows/Linux (x32/x64 bit)
- SRBMiner-MULTI v0.4.7 CPU & AMD GPU Miner
- Глава BIS: “прекратите пытаться создать деньги”
Отправить комментарий